Реклама чая
Реклама чая - это важная составляющая современной торговой политики мировых компаний. На чайном рынке конкуренция среди марок чая усиливается с каждым днем, поэтому неудивительно, что покупатель сталкивается с проблемой выбора той или иной марки из огромного ассортимента предлагаемых товаров. И что же оказывает влияние на выбор потребителя? Зачастую мы приобретаем либо тот товар, который пришелся нам по вкусу однажды, либо тот, о котором мы наслышаны от своих знакомых или из рекламы. Соответственно, основной задачей рекламы чая является информирование покупателя о конкретной марке и обеспечение широкой известности товара.
Как сообщают исследователи, реклама чая оказывает различное воздействие на выбор потребителя. Внимание покупателей как в России, так и в других странах мира, более всего привлекает именно телевизионная реклама (около 61%). На втором месте — реклама чая в газете (21%), на третьем — щитовая реклама и т. д.
Немалое значение для любой чайной марки имеет ее название. Согласно правилам грамотной рекламы, название марки должно нести в себе определенные ассоциации, относящиеся к предлагаемому компанией продукту. Другими словами, название марки чая — это то же самое, что и имя человека, ведь связь имени и судьбы человека уже давно была доказана экспертами. Правильно выбранное название чайной марки позволяет производителю определиться с дизайном и оформлением упаковки, а также со сценарием видео- или аудиорекламы.
Любая реклама чая требует определенных финансовых вложений, которые порой бывают очень велики. Маркетологи и PR-менеджеры утверждают, что производителю не стоит тратить много денег на то, чтобы внушить покупателю что-то новое, а лучше напомнить о том, что он и так знает. Например, знаменитая компания «Марс» в стремлении раскрутить свои шоколадные батончики пыталась доказать потребителю, что голод лучше всего утолять шоколадом. Но наш покупатель ведь прекрасно знает о том, что лучше всего перекусывать бутербродами с колбасой или сыром. Соответственно, данную рекламу от «Марс» нельзя назвать успешной. Примером удачной рекламы может быть реклама английской торговой марки чая «Брук Бонд», которая ничего не доказывает, а просто напоминает о том, о чем нам прекрасно известно — о древних английский традициях чаепроизводства и чаепития: «Неизменно английский. Неизменно крепкий». Никто не станет спорить с тем, что англичане знают толк в чае!
Материальный вопрос волнует любого покупателя, поэтому некоторые успешные рекламные слоганы «заточены» под это: «Лисма — чай, доступный по цене», «Чай Московский — для всей России» и т. д.
В заключение отметим, что выбор чая — это ответственное дело, и доверять в этом нужно только своим личным вкусам и предпочтениям. Всем нам знаком слоган известной марки «Липтон»: «Лучшее в чае — лучшее во мне», поэтому мы советуем выбирать чай под Ваше настроение, для того или иного случая. Безусловно, любимый чай поможет раскрыть самые глубокие чувства и подарить дегустатору массу незабываемых эмоций!
|